Top.Mail.Ru
Этапы производства, чтобы избежать брака на производстве одежды
Спасибо ваша заявка отправлена!
Как бренду избежать возврата партии одежды на фабрику и получить изделия исключительного качества?

Как бренду избежать возврата партии одежды на фабрику и получить изделия исключительного качества?

Абсолютно для всех брендов и заказчиков важно сведение к минимуму потерь по возврату изделий от конечного потребителя из-за брака.

Для всех, кто продает свою продукцию через интернет площадки Wildberries, Ozon, Lamoda есть риск в случае, если даже одна единица с браком будет получена розничным покупателем.

Поэтому швейные предприятия обязаны обеспечивать заказчиков СИСТЕМОЙ КАЧЕСТВОМ и 100% финальной инспекцией всей партии.


Система заключается в нескольких этапах, которые обеспечивают запуск модели и ставят барьеры в производстве бракованных изделий.


Рассмотрим каждый из барьеров детально:


  • Первый барьер. Подготовка документов, формирование стандартов качества на модель и подготовка библиотеки браков для данного ассортимента.


Подготовка технической документации и определение стандартов брака позволяет минимизировать ошибки на производстве на начальном этапе.

Если у четырех специалистов: Клиента, Технолога, Инспектора ОТК и Швеи уточнить мнение в вопросах брака или стандартах качества, мы можем услышать четыре разных мнения.

Поэтому первая ключевая задача производства при сотрудничестве с вами  -   узнать ключевые условия, важные клиенту: какие браки он считает МАЖОРНЫМИ (грубыми) и Минорными (незначительными).


Вторым этапом будет подготовка документов для производства и стандартов проверки данной модели, после чего производство проверяет ошибки в лекалах.

При запуске необходимо запросить пошив 2-х крайних размеров. Они проверяются на распечатанных лекалах. Следует учесть, что ошибки при печати - не исключены и особый контроль на этом этапе тоже очень важен.

На каждом этапе взаимодействия с заказчиком необходимо помнить : Отремонтировать изделие стоит в 10 раз дороже, чем изготовить его правильно с первого раза!


  • Второй барьер.Подготовка ткани.

Для повышения эффективности процессов производства, швейные предприятия готовят весь материал, в производственный цикл добавляется операции по разбраковке и декатировке тканей.


Процесс разбраковки ткани заключается во-первых в том, что ткань проверяется на соответствие сорта каждого куска ткани сорту, указанному в маркировочном ярлыке, и, во-вторых, мы своевременно выявляются дефекты внешнего вида. Каждый рулон разматывается и просматриваются оператором. В случае, если в рулоне больше выявлено различных браков , весь рулон возвращается поставщику. 


В процессе декатировки ткани каждый рулон проверяется фабрикой на поперечную и долевую усадку, так как большинство тканей имеет весомый процент усадки. Если процент усадки более 3 % , обязательно декорируем всю партию ткани. 

Данные процессы значительно снижают количество брака в партии.

На всех этапах взаимодействия с производством не забывайте о важном инсайте: Отремонтировать изделие стоит в 10 раз дороже, чем изготовить его правильно с первого раза! 


  • Третий барьер в производстве бракованных изделий - это система инспекций.

Каким образом должна быть выстроена система инспекций на швейном предприятии?


Она состоит из нескольких шагов:

Инспекция кроя :


1. Когда выкроенные детали готовы для укомплектования и нумерации - каждая пачка деталей просматривается на дефект. Детали сверху и снизу из всей стопки специально накладываются на бумажные лекала и проверяется на соответствие форм, а также на наличие искажений и ровность срезанных краев.

2. Пачки или детали, не соответствующие бумажным лекалам, возвращаются в раскройный отдел для корректировки и такие браки регистрируются.

3. При проверке комплектовки кроя по номерам все детали пронумеровывают и нумерация указывается в паспорте кроя.


Межпроцессная инспекция:

Технолог по качеству проверяет первые 20 единиц партии в потоке и указывает на системный брак. Если количество системных браков более 10%,  то поток останавливается и определяется причина дефекта, вырабатывается решение, после устранения причины дефекта (брак кроя, недоработанная технология, слабые навыки швеи или оборудование не было настроено под конкретную ткань). 


Финальная инспекция: 

100% проверка каждой единицы партии. На крупных предприятиях профессиональной командой для каждой группы ассортимента уже утверждены маршруты проверки. Специалисты финальной инспекции используют маршрут в повседневной работе и регулярно заполняют отчет по партии. Все единицы, которые вернулись на переделку, проверяются повторно.


Похожие статьи

Интервью, после которого вы тоже захотите открыть этот прибыльный бизнес в КР

Интервью, после которого вы тоже захотите открыть этот прибыльный бизнес в КР

О нашей легкой промышленности сказано немало: все-таки в швейной отрасли трудится каждый пятый кыргызстанец. Однако это интервью позволит вам по-новому взглянуть на кыргызский легпром.Елена Лаврик — коммерческий директор одной из крупных швейных компаний Кыргызстана. Предприятие работает на экспорт: женскую одежду, произведенную в республике, охотно покупают в России. О современной бизнес-модели, которая идеально подходит для кыргызстанского легпрома, Лаврик рассказала в интервью Sputnik.— Вашей..

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо