Как бренду избежать возврата партии одежды на фабрику и получить изделия исключительного качества?
Абсолютно для всех брендов и заказчиков важно сведение к минимуму потерь по возврату изделий от конечного потребителя из-за брака.
Для всех, кто продает свою продукцию через интернет площадки Wildberries, Ozon, Lamoda есть риск в случае, если даже одна единица с браком будет получена розничным покупателем.
Поэтому швейные предприятия обязаны обеспечивать заказчиков СИСТЕМОЙ КАЧЕСТВОМ и 100% финальной инспекцией всей партии.
Система заключается в нескольких этапах, которые обеспечивают запуск модели и ставят барьеры в производстве бракованных изделий.
Рассмотрим каждый из барьеров детально:
- Первый барьер. Подготовка документов, формирование стандартов качества на модель и подготовка библиотеки браков для данного ассортимента.
Подготовка технической документации и определение стандартов брака позволяет минимизировать ошибки на производстве на начальном этапе.
Если у четырех специалистов: Клиента, Технолога, Инспектора ОТК и Швеи уточнить мнение в вопросах брака или стандартах качества, мы можем услышать четыре разных мнения.
Поэтому первая ключевая задача производства при сотрудничестве с вами - узнать ключевые условия, важные клиенту: какие браки он считает МАЖОРНЫМИ (грубыми) и Минорными (незначительными).
Вторым этапом будет подготовка документов для производства и стандартов проверки данной модели, после чего производство проверяет ошибки в лекалах.
При запуске необходимо запросить пошив 2-х крайних размеров. Они проверяются на распечатанных лекалах. Следует учесть, что ошибки при печати - не исключены и особый контроль на этом этапе тоже очень важен.
На каждом этапе взаимодействия с заказчиком необходимо помнить : Отремонтировать изделие стоит в 10 раз дороже, чем изготовить его правильно с первого раза!
- Второй барьер.Подготовка ткани.
Для повышения эффективности процессов производства, швейные предприятия готовят весь материал, в производственный цикл добавляется операции по разбраковке и декатировке тканей.
Процесс разбраковки ткани заключается во-первых в том, что ткань проверяется на соответствие сорта каждого куска ткани сорту, указанному в маркировочном ярлыке, и, во-вторых, мы своевременно выявляются дефекты внешнего вида. Каждый рулон разматывается и просматриваются оператором. В случае, если в рулоне больше выявлено различных браков , весь рулон возвращается поставщику.
В процессе декатировки ткани каждый рулон проверяется фабрикой на поперечную и долевую усадку, так как большинство тканей имеет весомый процент усадки. Если процент усадки более 3 % , обязательно декорируем всю партию ткани.
Данные процессы значительно снижают количество брака в партии.
На всех этапах взаимодействия с производством не забывайте о важном инсайте: Отремонтировать изделие стоит в 10 раз дороже, чем изготовить его правильно с первого раза!
- Третий барьер в производстве бракованных изделий - это система инспекций.
Каким образом должна быть выстроена система инспекций на швейном предприятии?
Она состоит из нескольких шагов:
Инспекция кроя :
1. Когда выкроенные детали готовы для укомплектования и нумерации - каждая пачка деталей просматривается на дефект. Детали сверху и снизу из всей стопки специально накладываются на бумажные лекала и проверяется на соответствие форм, а также на наличие искажений и ровность срезанных краев.
2. Пачки или детали, не соответствующие бумажным лекалам, возвращаются в раскройный отдел для корректировки и такие браки регистрируются.
3. При проверке комплектовки кроя по номерам все детали пронумеровывают и нумерация указывается в паспорте кроя.
Межпроцессная инспекция:
Технолог по качеству проверяет первые 20 единиц партии в потоке и указывает на системный брак. Если количество системных браков более 10%, то поток останавливается и определяется причина дефекта, вырабатывается решение, после устранения причины дефекта (брак кроя, недоработанная технология, слабые навыки швеи или оборудование не было настроено под конкретную ткань).
Финальная инспекция:
100% проверка каждой единицы партии. На крупных предприятиях профессиональной командой для каждой группы ассортимента уже утверждены маршруты проверки. Специалисты финальной инспекции используют маршрут в повседневной работе и регулярно заполняют отчет по партии. Все единицы, которые вернулись на переделку, проверяются повторно.